Шкода Елена Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №3», х. Северин, Тбилисского района, Краснодарского края. Стаж работы – 23года.
Сегодня школа – это социально-педагогическая система, которая создаётся обществом и призвана выполнять социально-значимые функции. По мере обновления общества и изменения социального заказа меняется и школа. Основными принципами образовательной политики сегодня стали демократизация, гуманизация и применение современных образовательных технологий. Главной задачей российской образовательной политики является «обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности и общества».
Цель моей педагогической работы: используя элементы отдельных образовательных технологий, способствовать расширению и развитию творческих способностей моих учеников, повышению их практических умений, формированию личности ребенка. Для развития познавательного интереса и мыслительной деятельности обучающихся, повышений их активности на уроках, я использую элементы игровых технологий. Они помогают мне проконтролировать обучающихся в нестандартных условиях. Именно в игре и через игру ребёнок может выразить свою индивидуальность. Элементы игры включаю в учебную деятельность с занятий в «Малышкиной школе». Программу «Малышкиной школы» я разработала сама (ссылка №1). Ребёнок в игре получает больше возможности испытывать эмоциональное переживание успеха, так как игра - такой вид деятельности, от которого ребёнок получает настоящее удовольствие.
Таким образом, деятельность современного учителя невозможна без использования современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе. Поэтому особое место в моей педагогической деятельности занимает изучение и внедрение в образовательный процесс передовых технологий обучения. Педагогическое творчество чаще всего состоит в том, что учитель испытывает уже испытанное другими, но применительно к условиям своей школы, с учетом особенностей конкретного детского коллектива и каждого ребенка в отдельности.
Мною были изучены следующие технологии: проектная, формирования критического мышления, проблемного преподавания, информационные технологии. Элементы вышеназванных технологий внедряются мною в образовательный процесс в урочной и внеурочной деятельности.
Я стараюсь не просто дать ребятам знания, но и способствовать формированию и развитию у обучающихся познавательных интересов и способностей, творческого мышления, умений и навыков самостоятельного умственного труда.
Считаю, что огромное значение имеет владение интернет технологиями и технологией сотрудничества. Много лет я применяю работу в творческих группах. Это позволяет привлечь к работе каждого ученика в классе. В этом учебном году я была участницей конкурса мультимедийных уроков, в муниципальном этапе заняла 3 место (ссылка №2).
Любой учитель ищет свои пути, с годами вырабатывает и использует приемы активизации мыслительной деятельности на уроках. Я тоже постоянно ищу эти формы, методы, приемы, а иногда даже одно слово, вопрос, без которого не состоится диалог. У каждого учителя есть право на творчество, есть своя методическая копилка.
Я постоянно повышаю свой профессиональный уровень через чтение методической литературы, через участие в работе районных и школьных методических объединений, семинаров. Посещаю открытые уроки учителей своей школы и школ района. Выступаю на педагогических советах школы, на районных семинарах.
Мои материалы:
Воспитательная работа
- Митинг, посвящённый Дню Победы
- Конкурс работников образовательных учреждений «САМЫЙ КЛАССНЫЙ КЛАССНЫЙ»
Работа с родителями
Мои программы
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Малышкина школа»
- Работа с Ржевской Ю
- Работа с Никонова Д (скачать часть1 часть2 часть3 (скачивать все файлы в одну папку и распаковать))
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "Группы продлённого дня"
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "По истории кубанского казачества"
Уроки
- Мультимедиа урок «Единицы времени. Соотношения между ними»
- Музеи Краснодара
- Русские прялки
- Одежда кубанских казаков
- Знаете ли вы...
- Игра загадка на остаток с делением
- Масленица
- Музыка
Внеклассная работа